Закрыть
Город Не выбран

    Мы нашли для вас подходящего юриста

    Получить консультацию
    Укажите номер телефона

    Спасибо!

    Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с вами!

    21.12.2021 | Количество просмотров4728

    Разрешение гражданско-правовых споров

    Разрешение гражданско-правовых споров

    Среди всех разновидностей юридических конфликтов особняком стоят гражданско-правовые споры – наиболее объемная группа правоотношений, которая включает огромное количество разных ситуаций. Взыскание убытков с нерадивого контрагента, оспаривание действительности сделки, признание права собственности – лишь небольшая часть конфликтов, требующих участия компетентных юристов.

    Какие виды гражданско-правовых споров существуют?

    Обширное многообразие гражданских правоотношений можно подразделить на следующие категории:

    • договорные;
    • споры, связанные с интеллектуальной собственностью;
    • имущественные;
    • наследственные;
    • правоотношения, связанные с возмещением вреда;
    • потребительские.

    Все указанные типы правоотношений порождают соответствующие конфликты. Разрешение гражданско-правовых споров актуально в любых юридических ситуациях.

    Договорные споры характеризуются нарушением закрепленных обязательств. К примеру, контрагент недопоставил часть продукции или просрочил срок поставки. В таких случаях возникает типичный гражданско-правовой спор, требующий компетентного и своевременного разрешения.

    Особой разновидностью договорных конфликтов являются споры, связанные с защитой прав потребителей. Рядовые граждане, когда вступают в правоотношения с коммерческими и другими организациями, выступают в роли потребителей товаров или услуг. Законодатель признает их слабой стороной в договоре, что означает дополнительную государственную защиту. Простой гражданин, как правило, не может самостоятельно вступить в спор с магазином или другим предприятием, так как у последних гораздо больше ресурсов для защиты. Именно поэтому был разработан и введен Закон о защите прав потребителей, который предоставляет большое количество привилегий для граждан.

    Имущественные споры, в отличие от договорных, затрагивают не конкретные обязанности и права, предусмотренные сделкой, а притязания на имущество. К примеру, если настоящий собственник квартиры лишен возможности в ней проживать, или владелец земли обнаружил самовольную постройку на своей территории, то имеет место имущественный спор.

    Наследственные споры нередко относят к категории самостоятельных типов конфликтов, однако формально правоотношения, связанные с наследством, регламентируются Гражданским Кодексом РФ. Именно поэтому ситуации, при которых третьи лица оспаривают наследственные права наследника, относятся к категории гражданско-правовых споров.

    Отдельного внимания заслуживают и правоотношения, которые связаны с возмещением вреда. Они не вытекают из договоров или имущества, но тесно связаны с личностью. Причинение вреда здоровью можно возместить в порядке гражданского законодательства.

    Гражданский Кодекс особым образом регламентирует и правоотношения, связанные с интеллектуальной собственностью. Авторские права, как и права на товарный знак и другие индивидуальные обозначения, подлежат защите со стороны закона. Если конкуренты или третьи лица используют знак или авторское произведение в своих целях без разрешения правообладателя, то налицо гражданско-правовой спор.

    Таким образом, гражданско-правовые споры – чрезвычайно обширная категория конфликтов, которые характеризуются своими особенностями и способами разрешения. Чтобы правильно разрешить существующее разногласие, желательно обратиться к профессиональным юристам, которые знают специфику конкретных правоотношений.

    Зачем нужен юрист в разрешении гражданско-правовых споров?

    Гражданско-правовые конфликты отличаются своей сложностью и многообразием. Чтобы правильно урегулировать разногласие в свою пользу, участнику потребуется досконально знать тематическое законодательство и при этом быть в курсе последней актуальной судебной практики. В реальности выполнить указанные условия не под силу ни организациям, ни рядовым гражданам. Вместо того, чтобы тратить время на изучение всех нюансов законодательства (и не получить должного результата), имеет смысл обратиться к специалистам, которые профессионально занимаются разрешением гражданско-правовых споров.

    Еще одна причина, из-за которой стоит обращаться к юристам – это принцип равенства в гражданских правоотношениях. Каждая сторона договора равна по отношению к другим участникам. Изначального воздействия и привилегий нет ни у одного контрагента. Чтобы получить возможность принудить нарушителя к исполнению, нужно сначала доказать факт нарушений. Именно из-за принципа равенства вам придется самостоятельно доказывать собственную правоту, собирать документы и готовиться к прениям.

    Лучше всего обратиться к профессионалам, которые владеют юридической техникой оформления документации и знают, как правильно выступать на публике в рамках судебного или иного типа разбирательства. При поддержке специалистов можно существенно сократить собственные денежные и временные расходы.

    Какими способами можно разрешить гражданско-правовой спор?

    Разрешение гражданско-правовых споров может осуществляться либо досудебными, либо судебными способами. Практикой предусмотрено большое количество методов урегулирования конфликта без участия суда. Стоит рассмотреть особенности каждого варианта подробнее, чтобы при возникновении разногласия точно знать наиболее эффективный метод решения.

    Какие досудебные способы урегулирования гражданских споров существуют?

    На практике уже давно сложилась традиция, в соответствии с которой отдавать предпочтение стоит именно досудебным способам разрешения конфликтов. Это дешевле, проще и быстрее, чем полноценное судебное разбирательство. Законодательством предусмотрены следующие варианты досудебного урегулирования:

    • претензионный;
    • медиация;
    • третейский суд;
    • обращение в надзорные органы;
    • переговоры.

    Наиболее распространенный метод – это ведение переговоров. Контрагент связывается с нарушителем договорных условий (а также имущественных интересов и личных прав), и начинается обсуждение существующих проблем. Через переговоры можно разрешить, как правило, небольшие юридические конфликты и ситуации, в которых можно однозначно сделать выводы о правоте или ошибках той или иной стороны.

    Третейский суд – это своеобразный «частный» аналог полноценного государственного суда, но только по конкретному правовому спору. В разбирательство «вклинивается» третья и беспристрастная сторона – непосредственный третейский суд. В основе данного разбирательства лежит принцип состязательности – у сторон нет каких-либо привилегий, и итог рассмотрения всецело зависит от аргументации и выступлений. Решение принимает непосредственный третейский суд, и оно будет иметь обязательную силу для участников.

    В отличие от третейского суда, медиация не направлена на поиск «истины» — в первую очередь она рассчитана на компромиссное решение между участниками спора. Медиация не разрешает дело окончательно – это лишь способ найти эффективный выход из конфликтной ситуации. Медиатор в данном случае выступает универсальным советником и ведущим разбирательства.

    Несмотря на обилие перечисленных вариантов, далеко не каждый контрагент (магазин, предприятие, другой участник договора или нарушитель) охотно идет на контакт и соглашается на переговоры или другой «мирный» способ урегулирования разногласия. Часто конфликтную ситуацию легче всего разрешить через претензионный порядок, который подразумевает составление претензии. Претензия – центральный документ и крайне эффективное средство разрешения гражданско-правового спора, которое содержит следующую информацию:

    • реквизиты заявителя и нарушителя;
    • обстоятельства нарушений;
    • ссылки на составленный договор;
    • срок исправления недостатков;
    • конкретные требования в адрес нарушителя.

    Именно посредством претензии можно «достучаться» до своего контрагента, который недопоставил товары или оказал некачественную услугу. Граждане также могут воспользоваться претензионным порядком и направить требования в адрес магазина или другого предприятия.

    Претензия позволяет выставить собственные требования и ожидать их удовлетворения без участия суда. Это очень простой и хороший способ воздействия на нарушителей, однако в некоторых случаях последние будут игнорировать претензию. Тогда остается всего два варианта разрешения разногласий.

    Если нарушитель никак не реагирует на претензию, то можно заставить его исполнять взятые обязательстве через надзорные инстанции. В области правоотношений граждан с коммерческими организациями такой структурой является Роспотребнадзор. Сама процедура разбирательства будет проводиться через обжалование. Для этого потребуется составить жалобу, которая фактически будет дублировать содержание претензии. Единственное коренное отличие – это адресат. Документ составляется не для нарушителя, а для надзорного органа. Неотъемлемым приложением к жалобе является претензия – именно на ее основании надзорный орган будет рассматривать конфликтную ситуацию.

    В чем преимущества и особенности судебного урегулирования гражданских споров?

    Если у вас нет никакого желания напрямую контактировать с нарушителем, то можно обратиться непосредственно в суд. Однако данная возможность «обхода» досудебного порядка урегулирования гражданско-правовых споров преимущественно существует только для граждан. Потребители могут сразу же составлять иск в суд, минуя переговоры и оформление претензии. Для коммерческих организаций-контрагентов, напротив, претензионный порядок обязателен для реализации.

    Судебный порядок был и остается самым эффективным способом воздействия на нарушителей. Если в плане переговоров, составления претензии, медиации и других вариантов есть возможность избежать исполнения обязательств, но в случае вынесения судебного решения начнется принудительное воздействие.

    Для начала судебного урегулирования гражданско-правового спора потребуется составить исковое заявление. Содержание документа должно включать:

    • реквизиты суда;
    • обстоятельства дела;
    • ссылки на нормы закона;
    • ссылки на договор, право собственности и другие основания;
    • информация о сторонах спора;
    • суть требований.

    Суд будет подробно рассматривать поданный документ на наличие ошибок. Не менее важно также подготовить и приложения (копии договоров, свидетельства о праве собственности, квитанцию об оплате госпошлины, претензию и другие важные акты). Граждане-потребители, к слову, освобождены от уплаты государственной пошлины.

    Именно по причине необходимости тщательно готовить исковое заявление и его приложения рекомендуется обращаться к профессиональным юристам, которые знают, что конкретно должно быть включено во все подаваемые документы.

    Партнер24: компетентное разрешение гражданско-правовых споров

    Юридическая служба «Партнер24» осуществляет профессиональное разрешение гражданско-правовых споров любого масштаба и сложности. При обращении к нашим представителям вы получаете:

    • компетентное представительство во всех государственных органах (в том числе – судах);
    • своевременное и грамотное составление необходимых документов (претензии, искового заявления, жалоб и других актов);
    • бескомпромиссность. Если будет необходимо – мы доведем дело до победного конца в вышестоящих судебных инстанциях;
    • гарантированный результат, не вызывающий никаких сомнений. Ваши права будут защищены, а интересы – удовлетворены.
    Мы работаем со всеми категориями гражданско-правовых споров. Если ваш контрагент не исполняет свои обязательства по договору, вы приобрели некачественный товар или ваше право собственности нарушено, то обращайтесь в «Партнер24». Мы знаем, как разрешить гражданско-правовой спор в вашу пользу.
    #Правовые вопросы
    Поделиться
    Мы в социальных сетях
    Наш Instagram Наш VK Наш Facebook

    НЕ НАШЛИ ОТВЕТ НА НУЖНЫЙ ВОПРОС ?

      Воспользуйтесь формой обратной связи

      Спасибо!

      Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с вами!

      или
      Напишите нам напрямую в мессенджер

      наши филиалы в городах

      [wt_geotargeting get= Не выбран
      Выбрать город
      Контакты 8 (800) 700-03-04
      Воспользуйтесь формой обратной связи