Закрыть
Город Не выбран

    Мы нашли для вас подходящего юриста

    Получить консультацию
    Укажите номер телефона

    Спасибо!

    Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с вами!

    5 мин | Количество просмотров38

    Возврат денег за путевку

    Возврат денег за путевку
    1. Возврат д/с: законодательная база
    2. Когда будут и не будут возвращены д/с
    3. Пошаговая инструкция для путешественника
    4. Вопросы, часто задаваемые клиентами, и ответы на них

    У вас отменился отпуск? Планировали отдых под солнцем, но поездка не состоялась? Рассказываем, как, в каких случаях и с чьей помощью вы сможете вернуть деньги, напрасно потраченные на тур.

    Возврат д/с: законодательная база

    Если вы собираетесь вернуть деньги за тур, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей документацией:

    • Федеральным законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 “Об основах туристской деятельности в РФ;
    • Законом № 2300-1 от 07.07.1992 “О защите прав потребителей”.

    Из приведенных документов можно почерпнуть следующие моменты. Во-первых, заключенный договор оказания туристических услуг может быть расторгнут. Во-вторых, это может быть сделано в любое время. Наконец, деньги, уплаченные клиентом, должны быть возвращены.

    Касаемо последнего пункта хотелось бы отметить, что скорее всего из общей суммы возвращаемых средств будут вычтены уже понесенные расходы: за оформление страхового полиса, трансфер и пр. При этом исполнителю действительно не придется их возвращать исключительно в случае документального подтверждения понесенных трат.

    Когда будут и не будут возвращены д/с

    Сумму вернут в следующих случаях:

    • Клиент не смог отправиться в путешествие по вине компании-исполнителя. К примеру, отель, в котором заказчик хотел проживать, забронировать не удалось. Или представитель компании не купил билеты на согласованные даты;
    • Министерство иностранных дел России объявило о небезопасности совершения поездок в выбранную страну и посоветовало выбрать иное туристическое направление. Подобные рекомендации могут быть связаны с внезапно начавшимся военным конфликтом, стихийными бедствиями (землетрясением, извержением вулкана, затоплениями и т.д.). При этом при возврате денег по этой причине средства будут возвращены в полной мере;
    • Поездка срывается по причине болезни заказчика или членов его семьи. Как было сказано выше, будет возвращена не полная сумма, а то, что останется после вычета понесенных исполнителем расходов.

    Получение всей уплаченной суммы будет доступно лишь для заказчиков, предусмотрительно оформивших страховой полис от невылета/невыезда зарубеж. Кроме того, полный возврат при расторжении договора возможен в случае покупки исполнителем билетов по возвратным тарифам (с условием о возврате провозной платы).

    Когда же д/с не будут возвращены? Данный исход касается невозвратных билетов на самолет, денежной суммы, внесенной за бронирование гостиницы с безвозвратным залогом. Также исполнитель не вернет медицинскую страховку после оформления полиса и визового сбора после получения визы.

    Нередки ситуации, когда исполнитель пытается обмануть заказчика. К примеру, представители некоторых компаний отказываются возвращать заплаченные туристом д/с при закрытии иностранным государством воздушных границ, называя сложившуюся ситуацию форс-мажором и ссылаясь на Гражданский кодекс (ст. 401).

    Однако даже при беглом ознакомлении с указанной статьей становится понятно, что действуют они незаконно. А все потому что в документе сказано о снятии с исполнителя ответственности, но вовсе не об отсутствии необходимости возвращать заказчику деньги.

    Пошаговая инструкция для путешественника

    Итак, действовать необходимо следующим образом:

    1. Внимательно изучите заключенный договор. Из документа станет понятно, к кому следует обращаться с проблемой возврата уплаченных денежных средств.
    2. Составьте заявление. При этом в случае возникновения дальнейших разбирательств компании часто мотивируют отказ в возврате д/с тем, что заказчик не предоставил реквизиты для перечисления необходимой денежной суммы. Поэтому не забудьте указать в заявлении номер банковского счета, БИК и наименование банка получателя.
    3. Подготовьте дополнительную доказательную базу. Например, в случае получения рекомендаций Ростуризма или МИД России сделайте скриншот данного сообщения, распечатайте его и заверьте нотариально. В этом случае компания будет обязана возместить полную стоимость уплаченных средств (без вычета понесенных расходов).
    4. Перестрахуйтесь. Направьте 1 экземпляр заявления по почте, составив опись вложений. Таким образом, вы подтвердите факт передачи заявления о расторжении договора.
    5. Отнесите 2 экземпляр заявления представителю компании.
    6. Подождите 10 дней. Именно в этот срок компания должна перечислить денежные средства.

    Кроме того, как частный случай хотелось бы рассмотреть порядок действий заказчиков при банкротстве туроператора. В приведенной ниже таблице рассмотрим три возможные ситуации:

    Описание ситуации Как действовать Необходимая документация Исход
    Получение д/с через организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору
    1. Составьте письменное требование о денежной выплате. В нем следует указать всю значимую информацию (доказательства неисполнения обязательств, номер счета для перечисления взыскиваемой суммы и т.д.).
    2. Соберите требуемые документы.
    3. Подождите максимум 30 дней.
    Копия договора о реализации туристических услуг. Копия паспорта. Доказательства, подтверждающие объем денежных средств, который должен быть возвращен путешественнику Д/с перечисляются в добровольном или принудительном порядке (через суд).
    Возмещение из фонда персональной ответственности туроператора
    1. Составьте письменное требование о денежной выплате. 
    2. Соберите документацию.
    3. Обратитесь в фонд персональной ответственности.
    4. Подождите 10 дней.
    Копия договора о реализации туристических услуг. Копия паспорта. Доказательства, подтверждающие объем денежных средств, который должен быть возвращен путешественнику. Документы о выплате (отказе в выплате) Через 10 дней после обращения в фонд персональной ответственности д/с поступают на р/с туриста
    Начало процедуры банкротства
    1. Подготовьте заявление и необходимые документы.
    2. Направьте их арбитражному управляющему, должнику и в суд.
    3. Присутствуйте на судебном заседании.
    4. Получите определение суда.
    Копия договора о реализации туристических услуг. Копия паспорта. Доказательства, подтверждающие объем денежных средств, который должен быть возвращен путешественнику Скорее всего, удовлетворения требований в полном объеме придется ждать длительный период времени, что неудивительно для процедуры банкротства

    Вопросы, часто задаваемые клиентами, и ответы на них

    Турагент или туроператор: у кого требовать возврат?

    Как правило, столкнувшись с необходимостью возврата уплаченных д/с за тур, каждая из сторон начинает пенять друг на друга. На самом же деле, обе стороны несут ответственность за возврат.

    Подтверждением тому служат реально принятые решения судебного органа, который может взыскать деньги как с турагентства, так и с туроператора. Вот почему обращаться с проблемой возврата следует к обеим сторонам.

    Возврат денег через суд: как это сделать?

    В случаях, когда туроператор не предоставляет доказательств понесенных расходов, соглашается вернуть только часть суммы за путевку или вовсе отказывает заказчику, необходимо обращаться в суд. Подождите 10 дней с момента обращения, а затем:

    1. Составьте иск. В исковом заявлении прописывается требование о возврате причитающейся суммы, выплате компенсации морального вреда (заказчик определяет ее размер самостоятельно). Кроме того, за каждый день просрочки можно потребовать неустойку (3 % от общей суммы). Еще одно справедливое требование — штраф (половина стоимости путевки).
    2. Подготовьте необходимые документы. Логично, что потребуется договор, квитанции об оплате туристических услуг, отправленное по почте заявление с требованием вернуть деньги за сорвавшуюся поездку, расчет размера иска и прочие бумаги, о которых говорится в исковом заявлении.
    3. Оплатите госпошлину и приложите к заявлению документ об оплате. Обратите внимание на то, что делать это следует в случае суммы иска, превышающей 1 000 000 рублей. При этом рассчитываться пошлина будет как 13 200 руб.+0,5% от общей суммы (но не более 60 000 руб.). При иске на сумму менее 1 000 000 рублей оплачивать государственную пошлину не нужно.
    4. Обратитесь в судебный орган, представив исковое заявление и обозначенные выше документы. При этом разновидность суда будет зависеть от суммы иска. Если она больше 50 000 руб. — необходимо обращаться в районный суд. Менее 50 000 рублей — мировой.
    5. Примите участие во всех судебных заседаниях. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно отстоять свои права и доказать справедливость собственных требований — рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.
    6. Дождитесь вступления в силу решения суда об удовлетворении иска и получите исполнительный лист. До того момента туроператор вправе обжаловать решение суда.

    Далее потребуется воспользоваться Федеральным законом об Исполнительном производстве для составления заявления о взыскании. Подготовленное заявление предоставляется в отдел судебных приставов или же в банк, в котором открыт счет туроператора.

    Получение истцом требуемых денежных средств будет зависеть от остатка на расчетном счете туроператора в банке. При положительном балансе и наличии крупной суммы д/с будут перечислены сразу после поступления в банковскую организацию исполнительного листа.

    При недостатке денежных средств на расчетном счету процесс возврата растянется на неопределенный период времени. При этом сотрудники банка будут списывать части средств при поступлении их на счет. В случае наличия у ответчика имущества следует обращаться в отдел судебных приставов.

    Замена тура: как это сделать?

    В первую очередь необходимо открыть договор реализации туристических услуг и ознакомиться с разделом, в котором прописаны условия изменения выбранного тура. Главным образом, следует обратить внимание на сроки, в которые можно произвести замену тура без получения штрафа.

    Следует понимать, что чем раньше вы обратитесь с просьбой замены, тем проще будет поменять тур. Однако в любом случае заказчику потребуется возместить денежные средства, которые компания уже потратила при оформлении предыдущего тура. Также придется доплатить разницу (для ситуаций, когда цена нового тура будет выше стоимости старого).

    Итак, вы убедились, что несостоявшаяся поездка — это еще не конец света. Получив обратно денежные средства, потраченные на тур, вы сможете выбрать иное туристическое направление, чтобы насладиться долгожданным отдыхом.

    Ну а если у вас возникли трудности с возвратом средств на туристические услуги, вы всегда можете обратиться к специалистам компании ПАРТНЕР. Первая консультация для вас будет бесплатной!

    Поделиться
    Мы в социальных сетях
    Наш VK

    НЕ НАШЛИ ОТВЕТ НА НУЖНЫЙ ВОПРОС ?

      Воспользуйтесь формой обратной связи

      Спасибо!

      Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с вами!

      или
      Напишите нам напрямую в мессенджер

      наши филиалы в городах

      [wt_geotargeting get= Не выбран
      Выбрать город
      Контакты 8 (800) 700-03-04
      Воспользуйтесь формой обратной связи