Закрыть
Город Не выбран

    Мы нашли для вас подходящего юриста

    Получить консультацию
    Укажите номер телефона

    Спасибо!

    Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с вами!

    21.12.2021 | Количество просмотров5006

    Как осуществить возврат страховок и комиссий

    Как осуществить возврат страховок и комиссий

    Каждый второй клиент банковских организаций сталкивается с тем, что кредитор стремится навязать лицу дополнительное обслуживание. Нужно быть настороже еще на этапе согласования договорных условий, ибо именно в момент заключения договора прописываются скрытые пункты. Наиболее типичные условия, которые навязывает банк – это страховые услуги и комиссионные сборы. Каждому заемщику рекомендуется знать, как осуществить возврат страховки с договора по кредиту.

    Что такое страховые услуги банков?

    Для начала стоит понимать, что любая банковская организация имеет сильный юридический штат специалистов, которые тщательно прорабатывают каждый пункт кредитных договоров с клиентами. Юристы со стороны банков стремятся получить максимальную выгоду от сотрудничества, и ярким примером служит страховое обслуживание.

    Банкострахование чрезвычайно распространено как в российской, так и в зарубежной практике. Его суть в следующем: банк, параллельно с предложением кредитования, также предоставляет услугу страхования заемщика. Страховка при этом может быть разнообразной, от жизни и самого кредита до ответственности. Через страхование кредитор стремится снизить риски в случае, если заемщик не сможет исполнить взятые на себя кредитные обязательства. Таким способом банк гарантирует себе, что он получит деньги от страховой организации.

    Важно: страховое обслуживание чрезвычайно распространено в крупных банках. К примеру, у заемщика легко может возникнуть вопрос, как осуществить возврат страховки Сбербанка или возврат страховки ВТБ. В последнее время дополнительное и скрытое обслуживание стало появляться и у менее известных финансовых учреждений.

    Фактически кредитор ставит перед заемщиком выбор: либо он соглашается на дополнительную страховку, либо берет кредит, но с увеличенным процентом обязательных выплат. Нетрудно догадаться, что многие граждане предпочитают выбирать первый вариант, и это приводит к проблеме в будущем. В перспективе именно страховка является дополнительной платой за выдачу кредита, о чем забывают клиенты при подписании договора.

    Возврат страховки с банка: что делать заемщику?

    По законодательству, банки не имеют права навязывать клиенту дополнительные продукты (в том числе и страхование). Но никто не запрещает делать им это неявно. Кредиторы регулярно проверяют законы на предмет новых лазеек, которые позволяют им получить сверхвыгоду с заемщиков.

    Первый и самый главный совет – это читать условия договора до его подписания. Каждый пункт для заемщика должен быть ясным. Если вы увидели в тексте навязывание страховых услуг, то сообщите об этом сотруднику кредитного учреждения и потребуйте пересмотра условий. Стоит помнить, что у банков нет возможности вносить обязательное условие о страховке в свои соглашения с клиентами (за исключением ипотечного, залогового и некоторых других видов кредитования).

    Если договор уже заключен, но вы не согласны с навязанными условиями, то необходимо напрямую обратиться в банк с требованием возврата страховки по договору при погашении кредита. Для этого придется составить письменный документ.

    Как заявить банку о возврате страховки?

    Претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора подразумевает его разрешение между двумя сторонами договора без участия судебной инстанции. Для этого необходимо составить заявление от заемщика о возврате страховки. В документе необходимо отобразить следующую информацию:

    • реквизиты сторон договора (адрес, полное наименование финансовой организации);
    • сведения о самом договоре (когда, где и на каких условиях он был составлен);
    • доводы о том, что страховка была не нужна заявителю;
    • суть требования – возврат страховки жизни или любой другой разновидности.

    Фактически заявление будет считаться претензией в адрес кредитора, который нарушил базовые условия сотрудничества. Документ можно передать как лично, так и через представителя (у последнего в таком случае должна быть доверенность). Рекомендуется действовать именно через юриста, который знает специфику разрешения споров с банками.

    Кредитор обязан рассмотреть отправленное ему заявление и дать ответ. В то же время, на практике банки редко идут навстречу своим заемщикам и настаивают на том, что все условия договора были согласованы с клиентом еще на предварительной стадии. Если ответа не последовало в установленный самим договором срок (в противном случае дается 10 дней), то у заемщика появляется возможность начать судебное разбирательство.

    Однако нужно помнить, что с недавнего времени кредитные учреждения нашли альтернативный способ воздействия на клиентов. Если заемщик требует возврата страховки, то банк может поднять процентную ставку по кредитному обязательству. На какой именно процент – зависит от условий договора. В любом случае, если кредитор незаконно поднял ставку до неадекватного уровня, то рекомендуется обращаться за помощью к профессиональному юристу.

    Судебный порядок возврата страховки

    Производство по делу будет исковым, что автоматически влечет необходимость составления искового заявления. Документ должен содержать следующую информацию:

    • реквизиты истца, ответчика и банка;
    • обстоятельства дела;
    • сведения о договоре кредитования;
    • ссылки истца на закон о возврате страховки;
    • непосредственное требование вернуть денежные средства;
    • прилагаемая документация.

    В обязательном порядке приложениями выступают копия договора кредитования, ранее составленное заявление в банк, копия паспорта истца и доверенность на представителя.

    Так как разбирательство будет производиться в общеисковом порядке, то у ответчика-банка будет возможность опровергать доводы истца. Успех в разбирательстве целиком зависит от степени юридической подготовки заявителя. Именно поэтому юридическая служба «Партнер» рекомендует обратиться к профессиональным представителям, которые помогут опровергнуть все контраргументы ответчика, собрать необходимые доказательства и добиться возврата страховки после кредита.

    О возврате страховки автомобиля

    Другая ситуация, которая напрямую не связана с кредитованием, но возникающая довольно часто – это проблема возврата страховых сумм после продажи автомобиля. Если владелец продал принадлежащий ему ранее транспорт, то он имеет право на возврат страховки ОСАГО. Чтобы вернуть сумму, необходимо вместе с договором купли-продажи обратиться в свою страховую компанию и расторгнуть договор об обязательном страховании. Данное основание прекращения страхового обслуживания входит в список стандартных условий любой компании.

    О возврате страховки при досрочном погашении

    Само по себе погашение задолженности ранее установленного срока кардинально не меняет ситуации – здесь также можно заявить о возврате страховки с банка при досрочном погашении кредита. Однако нужно помнить, что досрочное погашение может быть оговорено как особое условие (многие кредиторы не любят, когда клиенты возвращают суммы ранее положенного срока), которое блокирует возможность вернуть сумму за страхование. Опять же, необходимо тщательно изучить содержание кредитного соглашения перед тем, как подписывать его.

    С осени 2020 года в законодательство были внесены изменения, которые упрощают процедуру взысканий сумм с навязанных услуг. В первую очередь это касается страхования. Если во время действия договора кредитования не было страхового случая, то при досрочном погашении банк обязан вернуть часть страховки. Для этого необходимо в семидневный срок подать кредитору заявление о возврате страховки при досрочном погашении кредитного обязательства.

    Стоит отметить, что обязанность вернуть деньги за дополнительное страхование установлена и в случаях, когда клиент решил расторгнуть договор в первые 14 календарных дней. В такой ситуации кредитор возвращает суммы в полном объеме, а не в части. Банковская организация обязана вернуть средства в течение 7 дней после того, как заемщик подаст заявление.

    Как вернуть комиссии?

    На втором месте по популярности после страхования идут особые услуги банка, за которые неявным образом производится оплата. Так называемые «комиссионные сборы» взимаются с клиентов за дополнительное обслуживание, которое прямо может быть и не предусмотрено договором. Примеры таких скрытых платежей:

    • поддержка открытого расчетного счета;
    • процент за одобренную сумму;
    • компенсация за рассмотрение заявки;
    • перевод денег;
    • обслуживание лимита овердрафта;
    • взыскание за досрочное погашение кредитного обязательства.

    Стоит помнить, что в соответствии со ст.819 ГК РФ, по кредитному договору заемщик обязуется вернуть только те средства, которые он получил (с процентами). Ни о каких дополнительных сборах закон не говорит. Таким образом, все указанные сборы являются незаконными – можно смело заявлять о возврате комиссии. Для этого необходимо, как и в случае со страховкой, оформить заявление-претензию в свой банк с требованием вернуть причитающиеся суммы. В заявлении необходимо указать:

    • реквизиты сторон;
    • информацию о кредитном договоре;
    • факт незаконных комиссионных сборов, не предусмотренных соглашением;
    • требование вернуть денежные средства.

    Если банк отказывается идти навстречу клиенту, то необходимо обращаться в суд. Само судебное разбирательство будет проводиться в таком же порядке, как и при взыскании страховки. Для этого точно так же потребуется составление искового заявления о взыскании комиссионных сборов. Неотъемлемым приложением будет выступать кредитный договор.

    Успешный возврат денег клиента за комиссию всецело зависит от юридической подготовки заявителя. Суду необходимо предоставить доказательства факта незаконных сборов, с чем может помочь профессиональный юрист. Нужно понимать, что со стороны кредитора будут также выступать специалисты, которые не допустят лишних взысканий в отношении банка. Именно поэтому юридическая служба «Партнер» рекомендует своевременно обращаться за поддержкой к компетентным представителям.

    Партнер: ваша гарантия возврата страховки и комиссий

    Юридическая служба «Партнер» имеет многолетний опыт общения с банками и на практике решает любые злоупотребления, связанные с навязанными услугами. Благодаря регулярному участию в судебных производствах и знанию судебной практик наши юристы по возврату комиссии и страховок знают все нюансы и контраргументы кредиторов.

    Мы помогаем вернуть:

    • плату за подключение к дополнительному договору страхования;
    • плату за страхование жизни или здоровья;
    • комиссии за поддержку расчетного счета и его ведение;
    • комиссии за дополнительное обслуживание банковских карт;
    • другие навязанные услуги, которые прямо не предусмотрены кредитным договором.

    Мы оказываем комплексную юридическую поддержку для клиентов, которая проявляется в поэтапном и последовательном достижении желаемых результатов. Работа юридической службы «Партнер» включает:

    1. Подготовку всех необходимых документов и доказательств по делу. Наши юристы по возврату страховок и комиссий соберут все свидетельства взимания платы за дополнительное обслуживание.
    2. Взаимодействие с кредитором. Мы подаем заявление в адрес нарушителя и добиваемся ответа.
    3. Подачу искового заявления в суд. Если банк или страховая компания отказывают в решении проблемы, «Партнер» начинает судебное разбирательство.
    4. Представительство клиента в суде. Благодаря колоссальному опыту в судебных прениях и взаимодействии с судом мы добиваемся вынесения положительного судебного решения.
    Мы гарантируем полный возврат страховки как при досрочном погашении в Сбербанке, так и взыскание сумм за навязанное обслуживание в других банковских и страховых учреждениях. Если вы попали в ситуацию, когда кредитор злоупотребляет своими правами, то медлить не стоит – обращайтесь за помощью к профессиональным юристам.
    #Правовые вопросы
    Поделиться
    Мы в социальных сетях
    Наш Instagram Наш VK Наш Facebook

    НЕ НАШЛИ ОТВЕТ НА НУЖНЫЙ ВОПРОС ?

      Воспользуйтесь формой обратной связи

      Спасибо!

      Ваша заявка отправлена, наш специалист свяжется с вами!

      или
      Напишите нам напрямую в мессенджер

      наши филиалы в городах

      [wt_geotargeting get= Не выбран
      Выбрать город
      Контакты 8 (800) 700-03-04
      Воспользуйтесь формой обратной связи